Клочкова А.В.
-
Академическая среда: точки ростаВестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2018. № 1. c.117-130подробнее203
-
В статье представлены результаты исследования по вопросам повышения качества образования и оптимизации учебного процесса на юридическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Мониторинговый характер исследования за период 2008–2016 гг. позволяет выявить ключевые, по мнению профессорско-преподавательского состава, факторы, оказывающие наиболее значимое влияние на образовательный процесс. Полученные данные свидетельствуют о тенденции роста инновационного потенциала академической политики факультета по формированию образовательной среды нового типа.
Ключевые слова: инновационная среда обучения, юридическое образование, профессорско-преподавательский состав, качество образования, эффективность образовательных программ
-
-
Правовое сознание будущих юристов: результаты криминологических исследованийВестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2019. № 5. c.67-84подробнее234
-
Статья посвящена определению специфики правосознания будущих юристов. Лонгитьюдное исследование, проводящееся с 2008 г., позволяет выявить динамические изменения в отношении молодежи к противоправным проявлениям, в ее вербальной готовности к нарушению нравственных принципов и правовых норм, в уровне доверия к представителям правоохранительных органов и судебной системы. Особое внимание уделяется роли ценностно-мотивационной сферы личности в детерминации противоправного поведения, выявлению рисков девиантного и противоправного поведения молодежи.
Ключевые слова: правосознание; правовые приоритеты; вербальная готовность к нарушению нравственных принципов; противоправные способы достижения личных целей; умышленное преступление; отношение к правоохранительным органам; коррупция; потребление наркотических средств
-
-
Насилие и жестокость в общественном пространстве (заседание рабочей группы «Гражданское общество» форума «Петербургский диалог»)Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2019. № 6. c.110-114подробнее274
-
Ключевые слова: Гражданское общество; Петербургский диалог
-
-
Дистанционное образование в высшей школе: за и противВестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2020. № 4. c.80-95подробнее219
-
Статья посвящена проблеме дистанционного образования, ставшей крайне актуальной в период пандемии и самоизоляции. Показаны как положительные, так и отрицательные стороны перехода на онлайн-обучение. На основе обзора результатов проведенных эмпирических исследований по вопросам дистанционного образования, в том числе авторского, делается вывод о том, что отказ от традиционных форм обучения и переориентация на дистанционную модель в стратегическом плане негативно отразится на эффективности и качестве высшего образования.
Ключевые слова: дистанционное образование в вузе; цифровизация общества; образование в условиях самоизоляции; инклюзивное образование; особенности дистанционного обучения; социологические исследования; эмпирические данны
-