Чурилов Ф.О.
член совета НОЦ (Научно-образовательного центра) "Цифровая образовательная среда" юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
-
Цифровая образовательная среда юридического вуза: механизм реализации и инновационные образовательные практикиВестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2021. № 2. c.3-21подробнее333
-
В статье раскрыты предпосылки исследования механизма реализации цифровой образовательной среды (далее также — ЦОС). Среди них рассмотрены: практика и эмпирический опыт юридического факультета МГУ; нормативная составляющая; научно-методическая составляющая и организационно-институциональные основы. Предполагается также, что развитие цифровой образовательной среды само по себе может являться инновацией, способной адаптировать образовательный процесс к соответствующим вызовам времени. Разграничиваются понятия «механизм создания цифровой образовательной среды» и «механизм (реализации) цифровой образовательной среды», «критерии качества образования» и «критерии качества организации процесса обучения». На этой основе ведется дискуссия о принципах функционирования ЦОС и ее «ядре» (ключевых элементах). Механизм ЦОС рассматривается через три сегмента: контент, контроль, коммуникация. Исследуются процессы интеграции этих сегментов и составляющих их компонентов ЦОС. Дана характеристика драйверов развития ЦОС: смена поколений; обновление и актуализация набора ценностей обучающихся; накопление научно обоснованных данных о процессе и результатах обучения в цифровой среде. Данная статья является продолжением__исследования, посвященного базовым принципам работы ЦОС и критериям качества юридического образования в цифровой среде.
Ключевые слова: цифровая образовательная среда юридического вуза/факультета; электронное обучение; система дистанционного обучения; цифровая зрелость; механизм реализации цифровой образовательной среды
-