Алёхина Ирина Сергеевна
-
Право жалобы в процессе получения государственных и муниципальных услуг: проблемы правового регулирования и реализацииВестник Московского Университета. Серия 11. Право. 2024. № 3. c.3-26подробнее24
-
Выполнено теоретико-практическое исследование проблем правового регулирования и практической реализации права жалобы граждан и организаций на решения, действия (бездействие) субъектов публичной власти, уполномоченных предоставлять государственные и муниципальные услуги. Рассмотрено значение и место правового института государственных и муниципальных услуг в системе российского права. Исследованы особенности права жалобы в процессе получения государственных и муниципальных услуг как гарантии законности в публичном управлении в Российской Федерации и государствах — участниках СНГ. Определены историко-законодательные условия введения подинститута досудебного обжалования в структуру института государственных и муниципальных услуг. Выявлены следующие проблемы правового регулирования порядка подачи и рассмотрения жалоб получателей государственных и муниципальных услуг: (1) необходимость формирования понятийного аппарата досудебного обжалования; (2) выстраивание его модели в рамках более общего административно-правового института права жалобы; (3) особенности защиты и восстановления прав и законных интересов получателей государственных и муниципальных услуг; (4) соотношение общих и специальных норм в данной сфере.
По результатам исследования теоретических и законодательных основ, а также материалов судебной практики по рассмотрению публично-правовых споров в сфере государственных и муниципальных услуг сделаны предложения по совершенствованию правового института права административной жалобы.
Ключевые слова: предоставление государственных и муниципальных услуг, административная жалоба, досудебное обжалование, административное обжалование, судебная защита прав граждан, административно-правовой спор
-