ISSN 0130–0113
En Ru
ISSN 0130–0113
Концепция развития юридического образования в современной России: возможный подход к ее формированию

Концепция развития юридического образования в современной России: возможный подход к ее формированию

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы возможного реформирования системы высшего образования в России в целом и юридического образования в частности. Анализируются предпосылки такого реформирования и высказанные по данному поводу мнения представителей органов государственной власти, научного сообщества, общественных организаций, рассматриваются предложения по возможному отказу от «Болонской системы» (двухуровневой системы образования). На примере юридического образования, предоставляемого юридическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова, выявляются плюсы и минусы Болонской системы, определяются цели и принципы высшего юридического образования, формулируются требования к структуре образовательных программ, обосновываются преимущества интегрированной подготовки юристов (интегрированной магистратуры) по сравнению со специалитетом и действующей двухуровневой системой бакалавриат-магистратура. В статье особое внимание уделяется необходимости обеспечения фундаментальности в юридическом образовании, формировании научно-педагогических школ, указывается на необходимость соблюдения преемственности при реформировании высшего образования, учета интересов лиц, окончивших обучение по направлению подготовки «Юриспруденция» в разные периоды. Также авторы затрагивают проблемы рейтингования юридических вузов и ставят вопрос о целесообразности кодификации законодательства об образовании на пути выполнения задачи по необходимому правовому обеспечению реализации образовательных программ.

Литература

Голиченков А.К. Московская университетская научная школа экологического права // Экологическое право. 2014. № 5. C. 5–12.

Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993.

Скачать в формате PDF

Поступила: 31.10.2022

Принята к публикации: 07.11.2022

Дата публикации в журнале: 30.11.2022

Ключевые слова: реформа высшего образования, Болонская система, цели образования, принципы образования, научно-педагогические школы, интегрированная магистратура, рейтинги вузов, образовательный кодекс

Доступно в on-line версии с: 30.11.2022

Для цитирования статьи
Номер 5, 2022