Создание цифровой образовательной среды юридического вуза (на материалах юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова)
Аннотация
В статье предложен возможный подход к созданию цифровой образовательной среды (далее также — ЦОС), а именно методические и технологические перспективы развития цифрового образовательного пространства юридического вуза/факультета, рассмотренные сквозь призму критериев качества юридического образования. Приводится ключевое определение цифровой образовательной среды, выработанное в процессе методической работы по подготовке приоритетного проекта «Цифровая образовательная среда Юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова» (далее также — Проект) в 2019 —начале 2020 г. Рассмотрены базовые принципы разработки и реализации этого Проекта: принцип эволюционного изменения образовательной среды, принцип поэтапного развития ЦОС, принцип автоматизации образовательного процесса. Дана характеристика этапа пилотного внедрения компонентов ЦОС в рамках реализации Проекта, проанализированы особенности масштабирования и развития ЦОС. Представлены количественные показатели дистанционного преподавания на юридическом факультете МГУ (далее также — юридический факультет, факультет) в условиях пандемии, которые могут быть охарактеризованы как «экстренная доставка учебного контента».
Поступила: 01.03.2021
Принята к публикации: 01.04.2021
Дата публикации в журнале: 30.04.2021
Ключевые слова: цифровая образовательная среда юридического вуза/факультета; электронное обучение; система дистанционного обучения
Доступно в on-line версии с: 30.04.2020