Педагогическое творчество профессора С.М. Корнеева и проблемы преподавания курса гражданского права
Аннотация
В статье освещается педагогическое и учебно-методическое творчество профессора С.М. Корнеева, в том числе его работа над систематикой курса гражданского права. На этой базе раскрываются основные цели и задачи университетского (высшего) юридического образования в области гражданского права. Со ссылкой на труды классиков отечественной цивилистики И.А. Покров‑ ского, Л.И. Петражицкого и др., посвященные вопросам методики преподавания гражданского права, обосновывается необходимость изучения в юридических вузах не только и не столько содержания действующего законодательства и су‑ дебной практики его применения (т. е. законоведения), сколько концептуальных основ цивилистической науки (т. е. правоведения) выработки у студентов на этой основе навыков юридического мышления, базирующегося на понимании ими существа и принципов гражданского (частного) права, нравственной стороны гражданско-правового регулирования и его направленности на достижение соци‑ альной справедливости. С этих позиций критикуются попытки принципиальной переориентации университетской подготовки юристов с общетеоретической на «практико-ориентированную» модель, не учитывающую постоянные изменения современного законодательства, а также многообразные недочеты и ошибки как его содержания, так и судебной практики его применения
Поступила: 04.04.2023
Принята к публикации: 10.05.2023
Дата публикации в журнале: 03.07.2023
Ключевые слова: гражданское законодательство, учебный курс гражданского права, методическая работа, наследственное право, право собственности, судебная практика, университетское образование, учебник
DOI Number: 10.55959/MSU0130-0113-11-64-3-1
Доступно в on-line версии с: 11.06.2023
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция-Некоммерчески») 4.0 Всемирная